Круглый стол по вопросам профилактики ксенофобии среди учащихся средних школ и социокультурной адаптации и интеграции детей-инофонов прошел в Общественной палате Красноярского края.
Организаторы круглого стола провели его сразу в двух форматах: к онлайн-трансляции подключились педагоги из районов края, офлайн-участники выступили с докладами. Среди них – замначальника управления общественных связей губернатора края Рашит Рафиков, завкафедрой культурологии и искусствоведения СФУ Наталья Копцева, завкафедрой социологии СФУ Дмитрий Труфанов, доцент педагогического университета имени В.П. Астафьева Алла Кипчатова, завотделением обучения и стажировки иностранных студентов педагогического университета имени В.П.Астафьева Инна Ревенко, замначальника отдела аналитики и взаимодействия с национально-культурными ообъединениями Дома дружбы народов Красноярского края Вера Кузнецова.
Одним из лекторов стал доцент факультета госуправления МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Буданов. В своем выступлении он отметил, что важно опираться на общее созидательное прошлое, на положительные моменты истории представителей разных национальностей в сфере адаптации детей и взрослых. Максим Буданов также подчеркнул, что Россия занимает второе место в мире по приему мигрантов, поэтому вопросы адаптации и преподавания русского языка как иностранного по-прежнему очень актуальны.
В 140 школах Красноярска учатся дети, для которых русский язык не является родным. Лидером по числу учащихся детей-инофонов (более 700 человек) выступает школа №16 в Ленинском районе города. Директор школы на круглом столе уточнила, что примерно 200 учеников практически не говорят по-русски.
Вопросов по адаптации и преподаванию русского языка как иностранного возникло много. Участники круглого стола говорили о необходимости продолжения встреч в таком формате на базе одной из школ, об изучении опыта адаптации и преподавания русского языка других регионов России, о проведении научно-практической конференции, о подготовке кадров и методических материалов.
Красноярские ученые, педагоги и социологи – участники круглого стола – пришли к выводу, что решение ряда проблем адаптации детей-инофонов заключается не только в преподавании русского языка как иностранного. Также необходимо работать с родителям детей-инофонов, заниматься подготовкой широкого спектра методических пособий по русскому языку, издавать дополнительные материалы, готовить молодых специалистов в сфере педагогики, повышать профессиональную квалификацию учителей со стажем и многое другое.